Новости и события

14.01.2022

Двигатель для гиперзвуковых самолётов

В Китае прошел испытательный полёт нового двигателя, который, по словам экспертов, может привести в действие будущий китайский гиперзвуковой самолёт и самолёт ближнего космоса. Все прошло вполне успешно.

«Двигатель, разработанный Лабораторией аэрозольного сгорания и двигательной установки при Школе аэрокосмической инженерии Университета Цинхуа, успешно провёл летные испытания в понедельник утром» —  сообщило Центральное телевидение Китая (CCTV).

«Для содействия испытательному полёту был использован двухступенчатый ракетный ускоритель» — сообщает CCTV, отмечая, что после отделения первой ступени вторая ступень вывела двигатель на заданную высоту и скорость, и именно тогда воздухозаборник двигателя начал очень эффективно вдыхать воздух, а система подачи топлива начала распылять испаренное реактивное топливо в камеру сгорания.

«Затем система зажигания заработала должным образом, камера сгорания вошла в состояние сгорания, как и планировалось, двигатель работал стабильно и обеспечивал постоянную тягу, что ознаменовало полный успех испытательного полета» — сообщает CCTV.

Сгенерированное компьютером видео показывает, что ракета-носитель второй ступени не отделилась от двигателя, и она открыла парашют, чтобы приземлиться в пустынной местности, чтобы её можно было восстановить.

«В ходе испытаний были собраны данные о влиянии, вызванном изменением параметров рабочей среды, на рабочие характеристики камеры сгорания двигателя в реальных условиях полёта» —  говорится в отчёте.

«Он также тщательно проверил реальные рабочие характеристики двигателя, подтвердил целесообразность технологии и предоставил данные испытаний и накопленный опыт для внедрения этой новой технологии в продукты» — сообщает CCTV.

«Это достижение ещё больше обогатит аэрокосмические возможности Китая и имеет стратегическое значение в двигателях нового типа» —  говорится в докладе.

«Судя по описаниям того, как работал двигатель, это, скорее всего, реактивный двигатель, который является одной из ключевых технологий для достижения гиперзвукового полёта» —  считают эксперты.

«При таких обстоятельствах, воздушный поток замедляется после того, как он поступает во входной патрубок, чтобы смешать его с топливом, где испарения топлива – это хорошая идея, чтобы нанести   смесь топлива и воздуха, чтобы гарантировать стабильное и эффективное сгорание» —  объяснил Wang Ya’nan, отметив, что это может быть прорыв в тесте.

Li Xiaoguang, эксперт по интеллектуальным беспилотным системам в Циндао, рассказал, что камеры видеонаблюдения не раскрывают особенности двигателя, согласно докладу, поэтому его тяга будет не очень высокой.

«Если это тест масштабированной модели, целью которого является проверка теории, это означает, что ещё есть какой-то путь, прежде чем технология созреет и станет реальным продуктом» – сказал Li Xiaoguang.

«Когда технология станет зрелой, она сможет найти применение на гиперзвуковых самолётах и самолётах ближнего космоса» —  предсказал Wang.