Из китайского Сианя в Ташкент отправился первый в 2025-м году контейнерный поезд. Его маршрут пролегает через Казахстан.
В составе поезда — 50 контейнеров, заполненных бытовой химией, продукцией текстильной промышленности, а также техническими изделиями. На территорию Казахстана он въехал через пропускной пограничный пункт “Хоргос-Алтынколь”, а оттуда отправился в направлении казахско-узбекской границы.
Отличительная особенность данного поезда — это его скорость, достигаемая за счёт того, что маршрут выполняется по новому, убыстрённому проекту доставки. Его продолжительность составляет около 6 дней (вместе с прохождением таможни), а раньше заказчики в Ташкенте могли рассчитывать на прибытие поезда из Сианя не раньше, чем через 10 дней после отправки.
Этот транспортный проект призван ускорить и упростить грузоперевозки не только между Китаем и Узбекистаном, но и другими странами Центральной Азии. Кроме того, речь идёт и о удешевлении транспортировок.
Для достижения этих целей Китай продолжает инвестировать в модернизацию и оптимизацию инфраструктуры как на своей территории, так и в регионе. Этот процесс имеет эффект “снежного кома”, когда первоначальные инвестиции приносят свои плоды и тем самым привлекают всё новых инвесторов.